Участник заседания, руководитель Национального центра исторической памяти при Президенте Российской Федерации Елена Малышева специально для НОП прокомментировала итоги встречи:

Обсудили с коллегами создание единого учебника для неисторических специальностей. На самом деле, это очень важно, потому что большинство людей в нашей стране специального исторического образования не имеют. Но от этого не менее важно то, что они должны ориентироваться в истории своей страны — только знание истории, понимание её, ощущение себя частью этого исторического процесса делает гражданина гражданином. Поэтому прошедшее обсуждение — это очень важная составляющая формирования национального мировоззрения и культуры исторической памяти.

В преподавании истории для неисторических специальностей, конечно, есть своя специфика. Мы прекрасно понимаем, что речь идет не о глубоком изучении с точки зрения получения аналитических навыков оценки исторического процесса, использования исторических источников — о том объеме и формате знаний, который как раз позволит сформировать историческое мировоззрение и гражданскую позицию. Поэтому, мне кажется, здесь задача даже сложнее, чем при написании учебника для исторических специальностей, ведь необходимо найти ту самую середину и тот оптимальный набор информации. Об этом сегодня как раз и говорили, и предложенная концепция учитывает все эти особенности.

В этом ключе особенно хочу отметить предложение Константина Ильича Могилевского, простое, но уникальное — создать историко-культурный минимум, который необходимо знать как иностранным, так и нашим российским студентам. Это такая историческая этика нахождения в стране и проживания в ней. Уверена, это предложение получит свое дальнейшее развитие. Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации готов включиться в эту работу.

Как историку-архивисту очень было важно, что учебник будет сопровождать хрестоматия, в которой будут представлены архивные документы — это как раз будет отвечать на запрос поиска исторической правды, чтобы студенты не просто увидели тот или иной нарратив в учебнике, но понимали природу его появления и те исторические источники, которые его подтверждают.