Тревога по кадрам
Кадровый голод усиливается пропорционально тому, как падает % безработицы и развиваются высокотехнологичные производства.

В соответствии с актуализированными прогнозами потребности экономики в кадрах, к 2029 году потребуется почти 11 млн специалистов. Из них 2,4 млн должны иметь высшее образование, а 6,8 млн — среднее профессиональное.
В настоящее время ежегодно выпускаются лишь 900 тыс. специалистов СПО.
В Госдуме прошло заседание рабочей группы по вопросам поиска механизмов повышения качества СПО для обеспечения страны квалифицированными рабочими кадрами.
Во-первых, нужно устранить разрыв между системой образования и запросами работодателей. То есть, когда выпускают одних, а рынку требуются другие. Во-вторых, [нужно] решать проблемы самих колледжей и техникумов, развития их инфраструктуры. Ведь конкурентных специалистов может давать только хорошая учебная база. В-третьих, [нужно] повышать доступность СПО,
— заявила (https://t.me/dumatv/8121) вице-спикер ГД Виктория Абрамченко.
Предложения понятные и правильные. Вопрос только в том, что это уже реализуется в рамках федпроекта «Профессионалитет» и дает свои результаты — востребованность СПО среди абитуриентов действительно значительно выросла. Однако не совсем ясно, как это должно коррелировать с увеличением КЦП в высшем образовании.
Получается ситуация «внутренней конкуренции» самих уровней образования. И это не решает проблему увеличения количества рабочих кадров, а только усложняет ее. Механизмы поддержки СПО нужны, имеющихся механизмы в виде «Профессионалитета» показали свою эффективность, но их недостаточно, чтобы решить проблему дефицита кадров СПО.
Кроме того, перспективность самого федпроекта «Профессионалитет» тоже спорный вопрос, если судить по неоднозначной реакции и оценке образовательных программ со стороны самих выпускников, которые на весь интернет прославились в прошлом году своими заявлениями на торжественных церемониях об уровне бесполезности полученных знаний и образования. Это говорит о том, что уровень престижа рабочих профессий по-прежнему остается не слишком высоким и для исправления ситуация требуется куда больше усилий, как минимум, по их популяризации.