На выставке «Россия» подвели итоги первой Всероссийской олимпиады для учителей физики «Лига лучших».

Организаторами олимпиады выступили Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НИЯУ МИФИ, опорный вуз Росатома) при поддержке Российской академии наук, НИЦ «Курчатовский институт», Госкорпорации «Росатом» и Объединенного института ядерных исследований (Дубна).

Проект «Лига лучших» создан для того, чтобы объединить тех, кто посвятил свою жизнь обучению детей физике и умеет передать свою страсть к этому предмету окружающим. Олимпиада проводится с целью найти и поддержать выдающихся учителей физики. Она также стремится усилить взаимодействие между Российской академией наук, ведущими университетами, промышленными лидерами и педагогическим сообществом. Это сотрудничество направлено на улучшение качества преподавания физики в школах, повышение престижа профессии учителя и стимулирование интереса молодежи к карьере в области физического образования. От учителей физики зависит интерес молодежи к науке и технике, а значит, технологический суверенитет нашей страны, лидерство России и мировой экономики.

В этом году олимпиада прошла впервые. Участниками стали более 1000 преподавателей из 500 городов восьми субъектов нашей страны. Важным аспектом стала региональная составляющая олимпиады: более 90% участников из региональных школ. В финал прошли 124 человека. Победители олимпиады получат 200 тысяч рублей, а лауреаты — 100 тысяч рублей.

Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ, в своем приветственном слове пожелал лауреатам и победителям олимпиады больше замотивированных учеников:

Все испытания пройдены, все экскурсионные объекты посещены. Я хочу пожелать вам только одного: чтобы тот заряд энергии, который вы получили за эти три дня, вы унесли с собой и поделились со своими учениками. Хочу пожелать, чтобы каждый год приходили ребята, которых мы потом встречали в стенах наших ведущих технических университетов страны. Учеников, глядя на которых было ощущение, что это не напрасно, чтобы были те, в кого имеет смысл вкладываться. Важно, чтобы такие ученики были не сосудом, который надо наполнить, а факелом, который надо зажечь.

Борис Шарков, член Президиума РАН, академик РАН, отметил роль преподавателей в подготовке школьников:

Для того чтобы зажигать факел, нужно самому гореть. Мы, ученые, вам очень благодарны за то, что вы так можете зажигать себя и зажигать ваших учеников. Вы находитесь в начале цепочки, вы зажигаете интерес, ваши студенты приходят в университет, и их интерес к науке усиливается, а дальше они приходят в лаборатории. Молодые люди горят наукой, это гораздо важнее, чем деньги. Это ваша большая заслуга. Спасибо вам большое.

Борис Шарков также зачитал поздравление от Объединенного института ядерных исследований (Дубна):

Наш институт занимается передовыми исследованиями в области физики, и мы осознаем, насколько важна роль высококвалифицированных учителей для того, чтобы получать будущий ученый. Мы искренне верим, что успех большой науке уйдет за педагогическим путешествием. Мы осознаем насколько это важно. Искренней успех куется преподаватели. Ваши достижения и страсть — это будущее научно-технологического сектора страны, вы формируете будущих ученых и инноваторов.

Георгий Рыкованов, академик РАН, директор и научный руководитель Всероссийского НИИ технической физики им. Е. И. Забабахина, подчеркнул роль преподавателей физики:

Совсем недавно были определены направления научно-технологического развития нашей страны. Примерно половина — это научные дисциплины. Вы готовите молодых ребят, которые в дальнейшем будут решать эти проблемы, обеспечивать развитие науки и технологической безопасности нашей страны.