Перипетии ЕГЭ: 4 – это много или как раз?

В образовательном пространстве России постоянно циркулируют идеи нововведений, касающихся ЕГЭ.Волны от очередных инициатив накладываются друг на друга, формируя интересные фигуры.
Две крайности – полная отмена и полная сдача всех предметов в виде ЕГЭ – убираем. Заменить ЕГЭ нечем, а сдавать всё – незачем. Впрочем, у второй инициативы есть небольшое ответвление – учитывать средний балл аттестата. Правда, пока непонятно, как и опять же – зачем.
Дискуссии ведутся относительно количества предметов, а также их содержания.
Крупные инженерные вузы радеют за максимизацию профильности ЕГЭ – для них идеалом видится сочетание профильной математики, физики и информатики. Причем все четыре должны стать обязательными.
Где-то на фоне этого шли дискуссии о том, чтобы бы сделать русский язык в форме зачета. Но этот формат уже обеспокоил другую часть «сообщества ЕГЭ».
Минобрнауки, унимая поднявшиеся волны недовольства, поспешило уточнить – речь идет о добровольности сдачи дополнительного ЕГЭ, который в итоге будет давать до 25 баллов. Получается «мощность» в четверть от массива в 4 экзаменов. Надо ли говорить, что «добровольность» превратится sine qua non предмет для ЕГЭ.
Рынок IT рано или поздно начнет перегреваться, то же грозит и инженерным направлениям – есть ли где работать выпускникам? Тем более, если компаниям даже больше нужны рабочие специалисты?
Есть ли вообще смысл городить такие препятствия для поступления для инженерный направления? Бюджетных мест для них выделяется все больше, а реальный конкурс (если не брать ведущие вузы страны) все более проблемен.
У ведущих вузов все и так хорошо – в любой возможной форме они себе талантливых студентов наберут. А если отвести фокус в «средний региональный университет» – ситуация окажется иной. Там часто силятся закрыть эти дополнительные КЦП, иначе в следующем году могут и не выделить.
Частично с этим связана инициатива выдавать только 50% платных мест в рамках КЦП для лидеров приема. Таким образом, по идее, должно быть обеспечено более равномерное распределение более-менее талантливых выпускников.
Обычно все волнения быстро опадают, когда Минобрнауки напоминает – это все не на этот год, это на потом, это не сейчас. Интересно, что это повторяется каждый год.
Заодно нас ждут две традиционные волны инициатив – после сдачи ЕГЭ и вокруг приёмной кампании. А с дополнительными предложениями тему единого госэкзамена штормит практически целый год.
Что делать? Важно максимально исчерпывающим образом информировать школьников и родительское сообщество о том, что, как и в каком виде будет интегрировать в ЕГЭ. Здесь не может быть много информации. Нужны ссылки на разрабатываемые документы и четкие пояснения. Именно отсутствие информации чаще всего приводит к повышенной нервозности в вопросах единого госэкзамена.
Подробнее по теме.