Исследовательский центр Зарплаты.ру и образовательно-просветительское пространство «Дом полимеров» СИБУРа провели опрос. В опросе приняли участие 1 980 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках.

Жители страны уверены, часы лекций и мастер-классов должны конвертироваться в стаж, а проводить их следует в образовательных- и арт-пространствах, аудиториях вузов  и библиотеках. По мнению большинства, посещение практических занятий, тренингов и творческих лабораторий способно дополнить резюме. С таким тезисом особенно согласны те, кто привык скрывать неудачный опыт от будущего работодателя.

Большинство россиян (57%) признались в наличии неудачного опыта работы в трудовой книжке, а каждый шестой (18%) привык скрывать это от потенциальных работодателей. Как правило, провалом жители страны готовы назвать увольнение по статье Трудового кодекса (43%), скандал с бывшим работодателем (40%), срок работы до 6 месяцев (37%), сплошные неудачи на предыдущем месте (21%) и отсутствие успехов или экстраординарных кейсов, которыми можно было бы гордиться (18%).

Решить проблему с неприглядным стажем, по мнению подавляющего большинства опрошенных (67%), можно с помощью посещения профильных мероприятий и внесения их в резюме. Каждый четвертый (27%) убежден, что часы, проведенные на специализированных лекциях и мастер-классах должны восприниматься на уровне опыта работы, а резюме такого кандидата будет заметнее для работодателя (68%).

Интересно, что 53% россиян посещают профессиональные события, а самым эффективным форматом, с точки зрения получения новых знаний и навыков, 73% считают мастер-классы, практические занятия, тренинги и творческие лаборатории. Среди мест, которые подходят для продуктивного впитывания информации, респонденты выделяют специализированные образовательно-просветительские пространства (53%), аудитории в корпусах ВУЗов (42%), арт-пространства (24%), коворкинги (23%) и библиотеки (22%).

Александра Комарова, руководитель образовательных программ Дома полимеров компании СИБУР для НОП:

С начала открытия «Дома полимеров» павильон провел более 4,6 тысяч экскурсий и 500 мероприятий разного формата. Наибольшим интересом среди 120 тысяч гостей пространства пользуются события, направленные на профориентацию — их прошло порядка 11 000 школьников Москвы, Московской области, Казани, Нижнекамска, Томска и других городов России. Интерес заметен и среди студентов профильных ВУЗов — специализированные программы посещают учащиеся кафедр по химии МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЭА, РХТУ и КНИТУ.