Московский форум ДПО: новые горизонты в непрерывном образовании
В Центре культур НИУ ВШЭ стартовал 1-й Московский форум ДПО «Вызовы цифровизации и новые университетские решения», в рамках которого прошла секция «ИИ в действии: инструменты для цифровой трансформации непрерывного образования». эксперты обсудили ключевые аспекты и инструменты, способствующие непрерывному обучению. Мероприятие собрало представителей высшей школы экономики, образовательных холдингов и технологических компаний.
Пандемия как катализатор изменений
Спикеры отметили, что пандемия COVID-19 стала катализатором перехода от традиционного офлайн-обучения к онлайн-форматам. Необходимость использования Zoom-сессий и мессенджеров для общения со студентами привела к кардинальным изменениям в образовательном процессе. В результате образование стало доступным в новом формате, что открыло новые возможности для студентов и преподавателей.
Влияние GPT-технологий
С появлением сервисов на базе GPT в 2022 году изменился подход к использованию искусственного интеллекта в образовании. Эти технологии стали доступны широкой аудитории, что создало уникальные возможности для обучения и разработки новых курсов. Специалисты уверены, что мы находимся на пороге значительных изменений в образовательной сфере.
Ноу-код инструменты: доступ к технологиям
Маргарита Бурова, WB Tech, представила ноу-код инструменты, которые позволяют создавать приложения и проводить анализ данных без необходимости в программировании. Это открывает доступ к современным технологиям для преподавателей и студентов с различным уровнем подготовки. Ноу-код платформы позволяют быстро разрабатывать решения для анализа данных и создания веб-приложений.
Примеры успешного применения ИИ
Джамал Халилов, директор по персоналу образовательного холдинга Skillbox, поделился успешными примерами внедрения ИИ в образовательные процессы. Он рассказал о создании персонализированных учебных материалов на основе анализа данных о студентах. Это позволяет значительно повысить качество обучения и адаптировать курсы под индивидуальные потребности учащихся.
Александр Квашин, заместитель директора по развитию CDO Global, прокомментировал эксклюзивно для НОП:
С помощью искусственного интеллекта и активного участия преподавателя мы можем адаптировать содержание курса под каждого студента. Как это происходит? Каждая образовательная единица, будь то теоретический материал или асессмент, связывается с конкретным знанием и графом, то есть с определенной образовательной ячейкой. В зависимости от действий студента — от того, как он отвечает голосом, что записывает, какие задания выполняет — мы можем подстраивать индивидуальную траекторию обучения.
Таким образом, мы создаем избыточный образовательный контент, который охватывает все аспекты дисциплины. Когда каждый студент заходит в курс или на конкретную лекцию, мы на основе его опыта и действий можем настроить индивидуальную траекторию. В результате каждый студент получает уникальный путь обучения, соответствующий его потребностям и уровню подготовки.
Конференция продемонстрировала, что образование находится на пороге значительных изменений благодаря внедрению искусственного интеллекта и новых технологий. Участники выразили уверенность в том, что дальнейшее развитие этих инструментов поможет преодолеть существующие вызовы и улучшить качество образовательного процесса.