Медиацентры Минобрнауки – дорога к возможностям
Региональные площадки студенческого медиацентра – один из наиболее интересных проектов Минобрнауки России. Он открывает совершенно новые возможности перед творческими студентами.
На днях в стенах СФУ @SibFUofficial прошло обсуждение работу региональной площадки студенческого медиацентра Минобрнауки России. В обсуждении принимал участие руководитель департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России Андрей Толмачёв.
Проректор по информационной политике Сибирского федерального университета Евгения Туртапкина рассказала НОП о возможностях, которые открывает медиацентр перед студентами вузов:
Можно ли ещё несколько лет назад предположить, что обычный студент из обычного университета в центре Сибири станет участником, скажем, питерского экономического форума или посетит дальневосточный саммит, или сможет пообщаться с губернатором или министром? Попадание в пул студенческого медиацентра при Минобрнауки сделало это возможным. Причём не только для будущих журналистов – в пресс-центре могут работать и экономисты, и биологи, была бы творческая жилка.
Региональные площадки созданы сегодня в 26 городах, в том числе в Красноярске на базе СФУ. Но принцип региональной площадки как раз заключается в том, чтобы объединить творческих студентов разных вузов. И даже разной ведомственной принадлежности. В обсуждении участвовали представители официальных пресс-служб и студенческих медиа как СФУ, так и Университета Решетнёва (СибГУ), Красноярского педуниверситета (КГПУ), Аграрного университета (КрасГАУ), Института искусств (СГИИ ), Академии МЧС (СПСА), Сибирского юридического института (СибЮИ МВД). Свои проекты представили студенты ИМиФИ («Медиаполе»), ИФиЯК («ТВ СФУ» и «Лаборатория цифровых медиа»).
Ситуация во всех вузах разная. Есть такие, где в принципе нет студенческих СМИ. А есть, как в СФУ, десятки. В конце прошлого года мы насчитали свыше 180 творческих групп. Особенность таких студенческих медиа в их капсулированности и настроенности на задачи сообщества. За это их и ценят подписчики. Вместе с тем ребята откликаются и готовы браться за более глобальные темы. Они ценят бренд своего университета, гордятся городом. У них достаточно общих тем, которые могут стать актуальными в рамках региональной площадки.
– считает Евгения Туртапкина.
О принципах совместной работы ещё предстоит договариваться за рамками обсуждения, но уже предложено заявиться единой командой для освещения ближайшего КЭФ. В планах организация совместного ресурса и поддержка в обучении медаикомпетенциям.