Машук принимает СНО
В Центре знаний Машук проходит первый поток обучения кураторов СНО.
У СНО есть стратегические задачи — вовлечение молодежи в сферу исследований и разработок. В этом смысле СНО укрепляет свои позиции в вертикали научно-технологического развития России. Поэтому системная работа в университетах и обучение кураторов СНО играют важную роль.
С 2021 года началась активная поддержка СНО. За это время появились:
- Конкурс СНО;
- Мониторинг и анализ системы работы СНО университетов России;
- Международная Школа СНО;
- Социологическое исследование мотивации сообщества;
- Типовое положение и методические рекомендации по работе с СНО для ректоров.



Денис Секиринский, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
Работа с молодыми учеными — это одна из главных стратегических задач и направлений деятельности нашего государства. Это одна из ключевых задач десятилетия науки и технологий, а также стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. У нас сегодня одна из самых молодых наук в мире. Почти каждый второй исследователь моложе 40 лет.
Но все мы знаем, что молодость, это, конечно, хорошо. К сожалению, этот период жизни быстро проходит, и поэтому очень важно, когда у молодого человека, исследователя, студента появляется в жизни наставник, который поможет войти ему в профессию и добиться заметных результатов. Мы стараемся вырастить научные школы и сохранить преемственность поколений.
Али Асадов, начальник отдела сопровождения Десятилетия науки и технологий Минобрнауки России:
Мы с 2022 года говорим о том, что надо наконец-то собрать не только членов СНО, что мы делаем на разных мероприятиях и часто. А тех, кто их координирует и направляет — кураторов. Тут выбор был очевиден, ведь официальным Центром Знаний, который «учит тех, кто учит» является наш дорогой Машук. И благодаря поддержке руководства Минобрнауки, и гостеприимству, и профессионализму коллег Центра — желаемое стало возможным!
Почему мы считаем это важным? Эффективная работа куратора СНО = это приток новых людей в науку и реализация второй миссии университета. Это то, что в Стратегии НТР называется полноценным использованием интеллектуального потенциала нации и является её целью.

Александр Смыков, начальник управления науки ННГАСУ, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию для НОП:
Мы в Нижегородском архитектурно-строительном университете воспринимаем СНО как качественный инструмент для восполнения кадрового потенциала вуза, что оказалось не самой типичной практикой. «Наставники СНО» позволили поделиться опытом, который мы наработали в своей организации и, что особенно ценно, поучиться у других наставников лучшими практикам работы с СНО.
Анна Гнеуш, заведующий кафедрой биотехнологии, биохимии и биофизики КубГАУ, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию для НОП:
Образовательное мероприятие «Наставники СНО» позволило собрать неравнодушных людей из разных регионов и разных по размерам и специфике вузов. Наличие таких мероприятий позволит не только обмениваться опытом и внедрять лучшие практики, но и сформировать единые принципы работы в регионах и стране.
Александр Чубрик, главный специалист по проектной деятельности Центра стратегических инициатив, куратор СНО Университета МИСИС для НОП:
На моей памяти это первое мероприятие для кураторов СНО, да еще и такого высокого уровня. С некоторыми мы виделись на мероприятиях вроде Школы СНО, Съезда СМУ и СНО, Конгресса молодых ученых, но этот образовательный интенсив перезнакомил между собой более 150 кураторов. Здорово, что Минобрнауки России обратило внимание на этих важных людей, ведь именно они являются ключевыми звеньями в формировании повестки СНО, их коммуникации с вузом, поддержании преемственности.
Екатерина Зимакова, куратор СНО МГУ, начальник отдела методического обеспечения и организации работы с талантливой молодёжью МГУ для НОП:
Цифровизация СНО и технологии ИИ – это уже наше настоящее. Постоянно наращиваем функционал действующих цифровых платформ: в МГУ – научный портал «Ломоносов», Координационный совет – платформу ScienceID, которые органично дополняют друг друга. Мы недавно создали платформу СНО МГУ, к которой также планируем подключать другие СНО.
Технологическое развитие СНО мы рассматриваем в качестве приоритетного направления, а ИИ уделяем особое внимание, организовав ежегодную специализированную конференцию, социологический мониторинг, просветительские мероприятия и дискуссионные площадки для студентов и активистов СНО со всей России. Съезд наставников СНО – прекрасная площадка, чтобы поделиться опытом и лучшими практиками, чтобы уровень управленческой и технологической зрелости наших СНО вырастал.

Антон Роберт, председатель Совета по научно-исследовательской работе студентов РУДН для НОП:
Для РУДН участие в «Наставниках СНО» оказалось очень ценным форматом взаимодействия с другими университетами по вопросам развития СНО. За 4 дня мы не только смогли обменяться эффективными практиками, но и выработать план совместной работы и дорожную карту мероприятий на предстоящий учебный год.

