Логотип НОП — Агентство «Научно образовательная политика»
рассказываем о связи политики, образования и науки
рассказываем о связи политики, образования и науки
Главная
Материалы НОП
Аналитика
Мероприятия
Авторские проекты
Новости
Наука
Образование
Политика
Технологии
инфо-центр
Фотобанк
Полезные материалы
сми
О нас
Контакты
дополнительная информация
Рекламные продукты
Правила цитирования
Правила использования
Политика файлов Сookie
Политика конфиденциальности
Связаться с нами
телеграм
Вконтакте
Главная
Mероприятия
Как изменится российское образование к 2036 году
18
.
02
.
2025

Как изменится российское образование к 2036 году

На площадке МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная разработке Стратегии развития системы образования в России на период до 2036 года. В мероприятии приняли участие: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Владимир Сипягин и председатель экспертного совета по вопросам международного сотрудничества в сфере высшего образования, науки и технологий при Комитете ГД РФ по науке и высшему образованию Дмитрий Репников.

Актуальность и предпосылки стратегии

Обсуждение стратегии развития системы образования до 2036 года и с перспективой до 2040 года, разрабатываемой по поручению Президента России Владимира Путина, стало центральным событием пресс-конференции.

Владимир Сипягин подчеркнул, что образование становится приоритетом в развитии страны. Он отметил, что текущий этап развития экономики, социально-экономической сферы и мировой политики требует высококвалифицированных профессионалов, подготовленных в России.

Главная цель стратегии – кардинально изменить систему подготовки кадров, начиная с дошкольного образования и заканчивая высшим образованием, с тесной связью с практикой и предприятиями.

Государственная Дума приняла Постановление по итогам обсуждения Стратегии развития образования в России. Документ определяет ключевые направления развития системы образования в соответствии с национальными целями и задачами социально-экономического развития страны.

Ключевые направления стратегии включают:

  • Обеспечение соответствия системы образования традиционным духовно-нравственным ценностям и принципам единства образовательного пространства.
  • Определение приоритетного характера финансирования образования для достижения целей Стратегии.
  • Совершенствование механизмов финансирования вузов с учетом их потребностей и задач.
  • Закрепление центральной роли педагога в образовательном процессе и определение цифровых форматов обучения в качестве вспомогательных.
  • Совершенствование системы научно-методического обеспечения подготовки кадров.
  • Расширение возможностей для практико-ориентированного обучения и увеличение доли стажировок.
  • Развитие института наставничества в системе образования.
  • Реализация предложений по развитию новой модели начального профессионального образования.
  • Проработка дополнительных правовых механизмов обеспечения защиты педагогических работников.
  • Разработка комплекса мер по формированию сбалансированной учебной и воспитательной нагрузки на обучающихся.
  • Проработка вопроса увеличения финансирования программы “Земский учитель”.

Дмитрий Чернышенко о разработке Стратегии:

  • В разработке Стратегии участвуют учителя, ученые, общественные деятели, представители министерств и ведомств, учащиеся и их родители.
  • Задействованы все субъекты РФ, собрано 338 тыс. мнений от граждан, в том числе 45 тыс. предложений на портале Госуслуг.
  • В основу Стратегии лягут лучшие традиции и практики отечественной научной и педагогической школы, а также главные достижения за последние десятилетия.

Развитие непрерывного образования и персональной подготовки

Дмитрий Репников отметил, что стратегия выстраивается в связке педагог-ученик, при этом ученику отводится важная роль. В рамках диалога по формированию стратегии участвуют более 650 экспертов из разных сфер, которые обсуждают различные аспекты сферы образования разных уровней.

Стратегия предусматривает создание различных образовательных треков, начиная с дошкольного воспитания и заканчивая непрерывным обучением специалистов для адаптации к потребностям рынка труда.

Изменения в системе образования

  • В дошкольных образовательных учреждениях будет преподаваться история и духовно-нравственное воспитание.
  • В школах будут организованы предпрофильные и профильные классы.
  • В высшем образовании будет осуществлен переход к специалитету, обеспечивающему более глубокую подготовку специалистов по сравнению с бакалавриатом.
  • Магистратура будет переформатирована для людей с практическим опытом работы.
  • Аспирантура станет отдельным институтом подготовки научно-преподавательских и научно-исследовательских кадров.
  • Будет развиваться система дополнительного профессионального образования.

Анализ запросов рынка труда и обратная связь с работодателями

Министерство науки и высшего образования ведет активную работу по подстройке образования на старших курсах под потребности рынка труда. В рамках программы «Приоритет 2030» создаются передовые инженерные школы, где сотрудники университетов и промышленных партнеров совместно занимаются инновационными разработками.

Будет введен интегральный показатель для вузов, отражающий не только финансирование научно-исследовательских работ, но и коммерциализацию созданных инноваций.

В рамках программы «Приоритет 2030» планируется:

  • Классификация университетов по уровню финансирования на основе параметров коммерциализации научных разработок, эффективности использования средств и создания микропредприятий.
  • Оценка расходов университетов на поддержку преподавательских и научных кадров.
  • Активное вовлечение студенческого сообщества через студенческие лаборатории.
  • Тесная взаимосвязь между средними и высшими учебными заведениями.
  • Введение дополнительных налоговых преференций для предприятий, финансирующих учебные заведения.

связанные темы

Тут пока ничего нет
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
находимся в москве, рассказываем о всей россии
телеграм
вконтакте
читайте нас в телеграме
Позитивная повестка государственной научной и образовательной политики
Читать
написать в редакцию
red@scienpolicy.com
по вопросам рекламы
ad@scienpolicy.com
по вопросам сотрудничества
coop@scienpolicy.com
дополнительная информация
Рекламные продукты
правила Цитирования
Правила использования
Политика файлов cookie
Политика конфиденциальности
© 2024 Сетевое издание СМИ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»