Логотип НОП — Агентство «Научно образовательная политика»
рассказываем о связи политики, образования и науки
рассказываем о связи политики, образования и науки
Главная
Материалы НОП
Аналитика
Мероприятия
Авторские проекты
Новости
Наука
Образование
Политика
Технологии
инфо-центр
Фотобанк
Полезные материалы
сми
О нас
Контакты
дополнительная информация
Рекламные продукты
Правила цитирования
Правила использования
Политика файлов Сookie
Политика конфиденциальности
Связаться с нами
телеграм
Вконтакте
Главная
Mероприятия
Российское аграрное образование на пути к мировым рынкам
25
.
04
.
2025

Российское аграрное образование на пути к мировым рынкам

Российское аграрное образование выходит на новый уровень, становясь важным элементом не только внутренней, но и внешней политики страны. Пресс-конференция в Международном мультимедийном пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» показала, что экспорт образовательных услуг и технологий становится стратегическим инструментом продвижения России на мировой арене.

Российское аграрное образование как драйвер экспорта технологий

Развитие экспорта образования напрямую связано с экспортом российских технологий. Обучающиеся в России ветеринары и агрономы, осваивая отечественные протоколы лечения, генетические и селекционные программы, а также методы применения минеральных удобрений, в дальнейшем формируют спрос на эти технологии у себя на родине, стимулируя экспорт российских разработок.

Гуманитарное влияние и задачи внешней политики

Павел Шевцов, заместитель руководителя Россотрудничества, отметил, что образовательный блок — один из ключевых инструментов гуманитарного влияния любой страны. Россия, по его словам, обладает современными инструментами образовательной политики, включая правительственные квоты и программы, создаваемые российским бизнесом для иностранных студентов. Это позволяет позиционировать Россию как одну из ведущих образовательных держав, особенно в сегменте аграрного образования, где ценится соотношение цены и качества. Замглавы Россотрудничества подчеркнул:

Президентом Российской Федерации поставлена достаточно амбициозная задача — 500 тысяч иностранных студентов к 2030 году, которые должны учиться в российских вузах.Часть из них останется в российской экономике, часть вернется на родину и будет вовлечена в развитие своих государств.

Особое внимание уделяется необходимости ранней профориентации иностранных студентов, начиная с младших классов, а также развитию англоязычных и других иностранных образовательных программ. Это позволяет готовить высококвалифицированных специалистов, способных приносить пользу своим странам и развивать социально-экономический потенциал, опираясь на российские знания и технологии1.

Экспорт образования как элемент «мягкой силы»

Отвечая на вопрос о роли аграрного образования как инструмента «мягкой силы», Павел Шевцов отметил:

Образование — это не просто базис, а надстройка над всем процессом экспорта. Сначала мы должны экспортировать идею конкурентоспособности, а она невозможна без образовательного сегмента. Россия входит в число 5–7 стран, которые позиционируют себя как глобальные образовательные державы.

Образовательные программы становятся неотъемлемой частью экспортных цепочек, сопровождая поставки техники, семян и технологий, а также формируя устойчивые партнёрские отношения с зарубежными странами.

Вызовы и перспективы: взгляд Министерства сельского хозяйства

Ксения Шевёлкина, заместитель министра сельского хозяйства РФ, подчеркнула, что задача довести число иностранных студентов до 500 тысяч к 2030 году — амбициозная цель для всей страны. В настоящее время в аграрных вузах обучается около 12 тысяч иностранных студентов. За последние 10 лет экспорт продовольствия вырос в 2,5 раза, и аграрное образование становится одним из инструментов выстраивания качественных отношений с дружественными странами. Ксения Шевёлкина отметила:

Многие страны заинтересованы в получении образования именно в России для адаптации наших учебных программ.Вузы внедряют программы на английском, французском, китайском языках, разрабатывают продукты по искусственному интеллекту, чтобы преодолеть языковой барьер.

Она также подчеркнула необходимость адаптации образовательных программ к запросам конкретных стран и развития новых инструментов, включая искусственный интеллект, для поддержки студентов, которым сложно быстро освоить русский язык.

Российское аграрное образование становится не только экспортным продуктом, но и важнейшим элементом формирования долгосрочных гуманитарных и экономических связей. Эксперты подчеркивают, что дальнейшее развитие возможно только при условии гибкости образовательных программ, ранней профориентации иностранных студентов и интеграции современных технологий. Такие шаги позволят России укрепить свои позиции на мировом рынке образования и технологий, а также внести вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности.

связанные темы

Тут пока ничего нет
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
ЧИТАЙТЕ НАС В ТЕЛЕГРАМЕ
находимся в москве, рассказываем о всей россии
телеграм
вконтакте
читайте нас в телеграме
Позитивная повестка государственной научной и образовательной политики
Читать
написать в редакцию
red@scienpolicy.com
по вопросам рекламы
ad@scienpolicy.com
по вопросам сотрудничества
coop@scienpolicy.com
дополнительная информация
Рекламные продукты
правила Цитирования
Правила использования
Политика файлов cookie
Политика конфиденциальности
© 2024 Сетевое издание СМИ «НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»