В рамках международного симпозиума «Создавая будущее» эксперты Мастерской новых медиа обсудили, какими должны быть герои современного российского контента и почему это вопрос национального суверенитета в культуре.

Спрос на реальность

67% российских зрителей предпочитают видеть на экранах реальных, а не вымышленных героев. Такие данные исследования холдинга «Цифровое телевидение» и Института современных медиа привела Юлия Аблец, основатель Мастерской новых медиа:

Аудитория ждет положительных, социально активных персонажей, которые действуют по правилам и на благо общества. Герой становится эмоциональным проводником – его история вызывает гордость, надежду и чувство единства.

Кризис глобальных стандартов

Итальянский писатель-фантаст Роберто Квалья сказал: 

Десятилетиями международная аудитория довольствовалась западными стереотипами, основанными на англосаксонской модели. России нужно найти собственный путь. Важно создавать героев, отражающих настоящий русский дух. Настоящая многополярность – это не только геополитический, но и культурный аспект, который заключается в многообразии образов.

Архетип русского героя: жертвенность и справедливость

Продюсер Владимир Тодоров выделил ключевые черты национального архетипа: Русский герой всегда был про жертвенность и борьбу за справедливость, которая иногда бывает выше закона.

Эксперт анонсировал новый проект «Репортаж 2035», где будет представлен образ будущего через несколько ключевых тем: равномерное освоение страны, развитие Северного морского пути и технологическую осознанность.

Эволюция форматов

Генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский прогнозирует: 

Моя гипотеза – что через какое-то время герои поколений будут в играх, коротких видео и мемах. Впереди нас ждет нейрореволюция контента. 

При этом гендиректор «VK Видео» Марианна Максимовская подчеркивает: 

Несмотря на новые инструменты, правила создания контента остаются прежними – зритель ценит истинность и правдивость.

Опора на традиции

Креативный директор из Китая Ван Чао поделился опытом своей страны:

Новые фантастические герои вышли из наших прошлых историй, которые были в пятитысячной истории Китая. Когда мы снимаем кино, мы опираемся на исторические факты.

Практический результат

По итогам дискуссии эксперты Мастерской новых медиа сформируют методические рекомендации для производителей контента. Эти материалы помогут эффективно работать с созданными образами героев, сочетающими традиционные ценности и современные форматы.