Глава Минобрнауки Валерий Фальков представил ключевые направления трансформации системы высшего образования в рамках Стратегии развития образования.

Министр подчеркнул, что модернизация вузовской системы уже несколько лет ведётся по четкому плану:

Все ключевые инструменты, которые мы создали – программа «Приоритет-2030», передовые инженерные школы, студенческие конструкторские бюро – направлены на совершенствование системы высшего образования.

Новая модель предполагает четыре опорных принципа:

  • Фундаментальность – объединение родственных специальностей в группы с общим научным ядром.
  • Социо-гуманитарная база – единое ядро для всех направлений подготовки.
  • Практикоориентированность – прямая связь образовательных программ с рынком труда.
  • Гибкость – возможность вузов адаптировать программы под запросы работодателей.

Цель реформы – подготовка специалистов за один цикл с документом, который полностью отражает полученную специальность и дополнительные квалификации.

Среди приоритетных задач на ближайшие годы:

  • обновление перечня специальностей и разработка новых ФГОС;
  • реформа федеральных учебно-методических объединений с участием работодателей и научных центров;
  • создание сквозного ФУМО по цифровым навыкам и искусственному интеллекту;
  • совершенствование планирования контрольных цифр приема;
  • регулирование платного приема.

Подробнее.