Создание дополнительных механизмов профессиональной самореализации молодых граждан России обсудили в Совете Федерации. В центре внимания оказались вопросы реализации прикладных образовательных программ под конкретного работодателя. 

Предложения, озвученные экспертами, направят для дальнейшего обсуждения в заинтересованные Министерства и ведомства. Заседание круглого стола прошло под руководством члена комитета по социальной политике, сенатора от Херсонской области Игоря Кастюкевича

Участники круглого стола отметили, что для достижения национальных целей развития Россиии создания действенных механизмов профессиональной самореализации молодежи, необходимы понятные, эффективные мерыподдержки работодателей, заинтересованность образовательных учреждений и согласованные действия между всеми участниками процесса.

Среди озвученных экспертами предложений:

  • разработка программ адаптации молодых специалистов с учетом ценностных установок,
  • повышение роли работодателей в процессе образования,
  • государственный заказ на формирование привлекательного образа «человека труда»,
  • упрощение документооборота в рамках программ стажировок,
  • совершенствование системы целевого обучения.

Член комитета по социальной политике, сенатор от Херсонской области Игорь Кастюкевич, для НОП:

Реализация потенциала каждого человека, раскрытие его талантов – ключевой государственный приоритет. Особенно актуальна  сегодня тема профессиональной самореализации молодежи. 

Утверждена Стратегия реализации молодежной политики в России на период до 2030 года, в этом году запущены национальные проекты «Молодежь и дети» и «Кадры». Созданы и функционируют 74 центра опережающей профподготовки и более 3 тыс.современных мастерских. В школах открыты 126 классов судо – и авистроения  и 600 агроклассов. Ряд работодателей реализуют стипендиальные и стажировочные программы. Вместе с тем, данных мер недостаточно и еще много молодежи остается «за бортом». Причем, в наиболее удаленных территориях, где профориентация наиболее востребована. Поэтому, так важно вместе выработать перечень необходимых изменений для достижения наиболее эффективных результатов в области всесторонней и профессиональной самореализации молодежи. 

В обсуждении такой важной сегодня темы приняли участие сенаторы, представители 

Роструда, Минпросвещения, Общественной палаты,  Федерации Независимых Профсоюзов, палаты молодых законодателей при Совете Федерации, российской ассоциации по связям с общественностью, института развития интернета, ВЦИОМ, российских Вузов. 

Обсудили перспективы целевого обучения и новых возможностей для Вузов, студентов и работодателей на платформе «Работа России»В целевое обучение нужно активнее вовлекать средне – специальные учебные заведения, чтобы  ребята учились уже «под конкретного работодателя». 

В вопросах самореализации молодежи крайне важна вовлеченность регионов.

На местах владеют полной информацией, какие специалисты, в каком объёме и каким предприятиям или организациям необходимы. 

Если раньше региональные образовательные программы разрабатывались без участия работодателей, то теперь их привлекают на постоянной основе. 

Сейчас в Минпросвещения России разрабатывают инструментарий, который бы позволил обеспечить бесшовный переход молодежи из системы образования в рынок труда. И здесь основное – это реализация совместных образовательных программ вместе с работодателями. Не под «теоретические потребности», а реальный запрос». 

Среди озвученных экспертами предложений: 

– разработка программ адаптации молодых специалистов с учетом ценностных установок, 

– повышение роли работодателей в процессе образования, государственный заказ на формирование привлекательного образа «человека труда», 

– упрощение документооборота в рамках программ стажировок, 

– совершенствование системы целевого обучения. 

Все предложения оформим и направим для дальнейшего обсуждения в органы исполнительной и законодательной власти, а также причастные к профессиональной самореализации молодежи организации.