Кадры «часа»
В Государственной Думе состоялся «правительственный час» на тему кадрового обеспечения медицинских и образовательных организаций.

В обсуждении приняли участие заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко, Министр здравоохранения Михаил Мурашко, Министр просвещения Сергей Кравцов, Министр науки и высшего образования Валерий Фальков.
Выступавшие обозначили контуры проблем:
Качество образования. Для решения будет проведена ревизия медфаков в непрофильных вузах, тех кто откровенно «торгует ими».
Кадры – главный ресурс. Для молодых специалистов важны условия труда и доступ к современному оборудованию.
Престиж. Его необходимо поднимать. Но как это сделать, никто толком не сказал. Удивительно, но понятии «престижа» в ходе обсуждения привело к вопросы о новой системе оплаты труда. Ее будут делать на баз федерального оклада.
Целевое – опыт удачный, его надо распространять.
Распределение – инструмент, требующий точной настройки.
Предложения:
«Правительственный час» был посвящен констатации проблем и небольшая часть времени – тому, что делать не нужно. А вот конкретные предложения немного затерялись.
Председатель Комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев систематизировал проблемы и подходы:
Преодоление кадрового дефицита, какой бы путь мы ни избрали, не может происходить за счет снижения качества подготовки кадров.
Основная задача, которую предстоит решить, состоит в формировании государственной системы планирования и гарантирования занятости в медицинской и педагогической отраслях. Увеличение КЦП, регулирование платного приема, другие меры, о которых говорилось сегодня, — только часть этой системы. Главное же — обеспечить приток и закрепление кадров там, где это необходимо.
Обязательное трудоустройство — не волшебная палочка, а сложный инструмент, требующий аккуратной настройки.
Ежегодно для нужд сферы образования требуется готовить порядка 100 тысяч преподавателей, из них 40 тысяч — школьные учителя, уточнил заместитель Министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. Пока эти показатели не достигнуты, молодые выпускники медицинских и педагогических могут трудоустраиваться примерно по диплому, но заниматься чем-то иным.
Есть и известная проблема – учителя работают на 1,5 ставки, потому места для трудоустройства должны быть (считая по ставкам), но на деле их нет. Что-то подобное присутствует и в медицине.
Досталось всем ведомствам от Вячеслава Володина, который сообщил:
Когда мы слышим из уст Министра, что дефицит учителей всего лишь полтора процента, но при этом Президент говорит, что 33 % у нас не хватает учителей математики, 26 % не хватает учителей физики. Мы будем все‑таки осознавать, что надо прекращать в каком‑то иллюзорном мире находиться, если уже Президент наше внимание обращает на проблемы, а мы все равно уходим в какие‑то средние показатели.