В Российском государственном социальном университете в рамках Всероссийского театрального научно-просветительского фестиваля «Поколение будущего» состоялась церемония награждения победителей конкурса «Наука — стране и миру».

Проект «Наука — стране и миру», организованный Российским историческим обществом и фондом «История Отечества» при поддержке Минобрнауки России, призван стать площадкой для обмена опытом, профессионального развития и поддержки творческой самореализации молодёжи, а также привлечь внимание к студенческому любительскому театру.

Основные цели Десятилетия науки и технологий заключаются в обеспечении постоянного притока молодых, талантливых и неравнодушных людей в науку. Отечественная наука сегодня одна из самых молодых в мире, и это достижение стало возможным благодаря поддержке общества.

Владимир Беклямишев, заместитель директора Департамента информационной политики и комплексной безопасности Минобрнауки России, подчеркнул взаимосвязь культуры и науки:

Театр и наука могут родить очень многое, ведь сцена — это лаборатория, где ставится эксперимент с эмоциями. Важно понимать, что театральные постановки не только развлекают, но и служат мощным инструментом для передачи знаний и идей. Они позволяют зрителям абстрагироваться от повседневной жизни и глубже осознать научные концепции, создавая уникальную связь между искусством и наукой.

Руслан Гакуев председатель Правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества», прокомментировал эксклюзивно для НОП:

Конкурс вообще нацелен на популяризацию науки. Конечно, в рамках него тяжело создать какой-то научный коллектив, но тем не менее популяризация научной деятельности – это важно. Именно на это нацелен конкурс. Для привлечения молодежи непосредственно к науке больше способствуют научные форумы и конференции, и мы этим тоже активно занимаемся. Здесь речь идет о том, чтобы правильно преподнести науку, показать ее «лицом». Сочетание науки и искусства — это очень позитивный опыт, который хорошо воспринимается молодежью.

Что касается взаимодействия между наукой и искусством в контексте формирования исторической памяти у молодежи, то рассказывать об исторических событиях можно по-разному. Историческая память во многом формируется благодаря художественным образам. Искусство обращается к историческим сюжетам, и важно давать им правильную, достоверную информацию, чтобы молодые люди могли пропустить ее через себя и свое художественное восприятие, донести до общества. В этом и заключается миссия исторического сообщества, включая молодых ученых: рассказывать об этом популярно и стремиться погрузить в это деятелей культуры и искусства, чтобы они могли через свою призму помогать сохранять нашу историческую память.

Павел Корсаков, директор департамента просветительской и методической работы Национального центра исторической памяти при Президенте РФ, прокомментировал эксклюзивно для НОП:

На мой взгляд, именно через искусство и культуру возможно донести правдивую информацию об исторических событиях для широкой общественности. Конкурсы и мероприятия, посвященные истории, становятся площадками для диалога и обмена мнениями, где молодые люди могут выразить свои взгляды и чувства через творчество. Это не просто конкурсы; это возможность для них стать активными участниками культурного процесса, который формирует наше общее восприятие истории.

Эти мероприятия безумно важны, потому что именно культура может донести эту информацию до каждого. Через культуру мы получаем восприятие, самое искреннее восприятие, которое нам дает молодежь, воспринимая те исторические события, которым посвящены сегодняшние конкурсы.

Победители и призеры конкурса «Без срока давности»:

  • Первое место – ансамбль «Иристон» Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова;
  • Второе место – творческий коллектив «Единство» Института пограничной службы Республики Беларусь;
  • Третье место – этностудия «Аядон» Бурятского государственного университета.

Победители и призеры конкурса «Наука – стране и миру»:

  • Первое место – студенческий музыкально-драматический театр «Универсум» Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, студенческий музыкально-драматический театр «Универсум»;
  • Второе место – Театральная студия «Театр имени Меня» Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова;
  • Третье место – Студенческий театр эстрадных миниатюр «Сдвиг по Фазе» Казанского государственного энергетического университета.