На прошлой неделе закончился IV Всероссийский форум классных руководителей.

Одной из важных тем обсуждения на Форуме стала профориентация школьников и подготовка будущих кадров для цифровой экономики.

Эксперты VK, ФГБУ “Росдетцентр”, Фонда гуманитарных проектов, Российского квантового центра, АНО ”Цифровая экономика”, Сферума и Учи.ру обсудили актуальные вызовы, стоящие перед системой образования и рассказали о проектах, которые знакомят с востребованными профессиями уже на этапе школы.

Ключевые тезисы дискуссии эксклюзивно для НОП:

Согласно опросу, проведенному VK, 82% педагогов считают важным знакомство учащихся с профессиями в сфере цифровой экономики. 73% приветствуют участие в этом процессе технологических компаний, но при этом только пятая часть респондентов знакомы с профориентационными проектами цифровых компаний и используют их;

Важно привлекать к проектам профориентации в школе компании, которые представлены в конкретном регионе. Они могут не только познакомить школьников с востребованными профессиями, но и в будущем предложить реальные рабочие места в этих регионах;

Необходимо уделять внимание не только профессиональным, но и мягким навыкам будущих сотрудников, поэтому их развитие в рамках программ профориентации — неотъемлемая составляющая;

Еще один значимый аспект профориентации – формирование ролевых моделей в сфере цифровых и наукоемких профессий. 68% участников опроса, проведенного на Конгрессе молодых ученых в 2023 году, не смогли назвать российских ученых, работающих в сфере новых технологий;

Подробнее.