Общие образовательные векторы со странами АТЭС
Сегодня образование находится на пороге перемен. Новые технологии не только открывают двери для более эффективного обучения и самореализации, но и бросают вызовы специалистам на рынке труда. Университеты вынуждены адаптироваться к меняющимся потребностям работодателей, чтобы студенты могли реализовать свой потенциал. Опытом решения актуальных задач в области высшего образования в странах АТЭС и форматами партнерства между образовательными организациями из России и из стран АТЭС поделились участники секции “Воплощая преобразования: вызов XXI века традиционным системам образования в экономиках АТЭС” в рамках Восточного экономического форума.
Международная конференция Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества по образованию (МКО АТЭС) в ДВФУ — ключевая платформа для обсуждения тенденций в академическом и исследовательском сообществе региона. Сессия нацелена на создание адаптивного и инклюзивного ландшафта высшего образования XXI века.
Ректор ДВФУ Борис Коробец подчеркнул, что пандемия COVID-19 обострила проблему дефицита квалифицированных специалистов. Сегодня университетам важно искать новые подходы к подготовке студентов. Одним из ключевых инструментов являются совместные образовательные программы и создание зарубежных филиалов. Программы двойного диплома и академического обмена помогают студентам оценить преимущества различных образовательных систем и готовят специалистов, способных работать на стыке культур и экономик.
Борис Коробец отметил:
Вызовы современности проявляются как в необходимости адаптации образования к новым реалиям, так и в растущем разрыве между университетами и индустрией. Для того чтобы сохранить конкурентоспособность наших студентов и вузов, образование должно быть не только практикоориентированным, но и включенным в международную повестку. И это вызов, который нам нужно будет учитывать в дальнейшем, выстраивая связь университетов с индустрией и включая в подготовку кадров работу с реальными проектами, в том числе от партнеров из других стран
ДВФУ стремится к реализации не менее 30% программ с зарубежными партнерами. Важные проекты включают сотрудничество с Университетом Синьхуа в Гуанчжоу и Чунцинским университетом почты и телекоммуникаций. В Гуанчжоу будет открыт первый российский филиал, где будут готовить кадры для биомедицинской и фармакологической отрасли. В Чунцине запустят шесть совместных программ по компьютерным технологиям и прикладной математике. Студенты смогут обучаться как в Китае, так и в России, что позволит им развить ключевые компетенции для укрепления связей между экономиками двух стран.