На площадке международного пресс-центра «Россия сегодня» прошла пресс-конференция, посвященная открытию в Государственном историческом музее выставки «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа».
 
Выставка приурочена к празднованию полувекового юбилея начала строительства Байкало-Амурской магистрали и будет открыта с 2 июля до 1 сентября. Выставка посвящена не только созданию самой крупной железнодорожной магистрали в истории России, но и формированию целой системы поселений и их архитектурным особенностям на протяжении 3500 км.
 
Информация об урбанистических проектах БАМа долгое время оставалась не систематизированной и обрывочной. Выставка «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа» смогла решить эту проблему, собрав все главные факты и историю о великом проекте под одной крышей Государственного исторического музея!
 

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин рассказал о том, почему для выставки был выбран именно ГИМ:

Наши отцы–основатели создавали наш музей в конце XIX века и первоначально закладывали идею о том, что музей должен сочетать в себе экспозиции самых разных эпох. Среди многомиллионного состава коллекции Государственного исторического музея существенная часть уникальных памятников относится не только к глубокой древности, но и к XIX и XX веку. Поэтому мы продолжаем пополнять наши коллекции современными экспозициями, давая возможность людям, которые придут в музей в будущем, погрузиться в мир нашей с вами эпохи. Поэтому БАМ – одна из жемчужин выставки нашей эпохи!

Архитектурный фотограф, участник экспедиции по вокзалам БАМа Вадим Разумов поделился впечатлениями от экспедиций по сбору материала для выставки:

На БАМ хочется возвращаться постоянно. Приехать не только зимой, весной, летом, но и желтой осенью, когда желтеет лиственница, красивые виды на Сопке. Во-первых, поездка по БАМ начинается с Братской ГЭС. Первый вокзал, с которого мы отправились — это Усть-Кут. Там как раз протекает Лена, и она уходит на север, в сторону, а БАМ идёт восточнее. Дальше – первый вокзал, который проектировала Армения, потом Грузия и Азербайджан. Самые красивые виды начинаются после Азербайджанской станции вулкана.

Председатель попечительского совета Фонда развития науки и культуры «Таволга» Марина Бондарева:

Мы начали заниматься этим проектом больше пяти лет назад. Этот проект состоялся благодаря неоценимой помощи компании «Российские железные дороги». Впервые, пять лет назад, к 45-летию Байкало-Амурской магистрали, мы с коллегами подошли к теме архитектуры вокзалов и городов, градостроительных решений и предложили РЖД исследовать эту тему. Они пошли тогда нам навстречу, и пять лет назад на Ярославском вокзале мы сделали наш пилотный проект и поняли, что тема абсолютно не систематизирована, не исследована с научной точки зрения. А она абсолютно безграничная, ей можно заниматься почти бесконечно.

Именно тогда родилась идея, что нужно продолжать работать над этим проектом. Уникальность выставки, которая откроется 2 июля в Государственном историческом музее, заключается именно в том, что проведена просто колоссальная научная исследовательская работа. Поездка на БАМ сравнима с полетами на другую планету, только все это находится в нашей стране!»